Мотобайк – оптимальное т/с для Таиланда. Здесь в принципе вся инфраструктура заточена под наличие у человека скутера. В этой стране абсолютно у каждого местного жителя есть байк, абсолютно в каждый деревне есть мотомастерская, магазин запчастей и аксессуаров. Нюансы дорожного движения, парковки, дорожные знаки – всё для байкеров. В любом городе можно взять байк в аренду на любой бюджет, нужно лишь вбить в Google Maps фразу «motorbike rental» или «bike rent». В прокате нужно будет оставить залог в виде 100-200$ или какой-то документ. Загранпаспорт и международные права с категорией А лучше оставить при себе: понадобятся при заселении в отель и встрече с полицейскими. Обязательно покатайтесь минут пятнадцать, прежде чем оформлять байк: повороты, резкое торможение, разгон и т.д. Лучше потестить несколько байков, чем потом всё путешествие испытывать дискомфорт. Для путешествий на среднюю дистанцию и средний бюджет рекомендую варианты с двигателем 150 кубов: Honda PCX, Yamaha NMax, YamahaAerox. Вариант попроще: полуавтомат Honda Wave 125. Варианты подороже и помасштабнее: Honda Forza 300 или Honda ADV 350. Минусы мотобайка – его повышенная опасность по сравнению с автомобилем, от падений и травм поможет лишь опыт вождения, шлем, система защиты на локти, колени и кисти, и конечно, божья помощь. Также если у вас нет категории А в международном водительском удостоверении, то полицейский, остановивший вас, выпишет вам штраф 500 бат. По квитанции об оплате штрафа можно ездить ещё 3 дня. Затем, если остановят, новый штраф 500 бат, и так далее*.
*я ни в коем случае не рекомендую нарушать закон и ездить без необходимых документов, просто местные законы на счёт байков достаточно лояльные, чем пользуются многие путешественники.